Проблемы в кубе
Валютный рынок
Золотой стандарт несет в себе тревожные уроки для единой валюты.
Европейские политики получили передышку, короткий период восстановления, начавшийся прошлым летом. Но евро по-прежнему в опасности. Доходность по облигациям в Португалии в начале месяца достигла новых высот из-за распада правящей коалиции. Ирладнская экономика сокращается уже три квартала подряд. До банковского союза еще далеко. Майкл Бордо из Рутгерского университета и Гарольд Джеймс из Принстона своим новым исследованием подчеркнули слабость единой валюты. Два экономиста-историка рассматривали недостатки другого международного валютного строя, когда-то считавшегося неузязвимым - золотого стандарта - и нашли новые поводы для беспокойства относительно будущего единой валюты.
Параллели между евро и золотым стандартом нельзя назвать четкими. Евро является частью валютного союза, у нее есть Европейский центральный банк (ЕЦБ). У золотого стандарта не было своего собственного института. Курс евро "плавает" по отношению к другим валютам, таким как доллар, иена и фунт, а ЕЦБ обязан поддерживать ценовую стабильность, а не конвертируемость валюты в золото. Но для семнадцати стран, использующих ныне евро, он являет собой близкую копию золотого стандарта, поскольку в их расчетах между собой они опираются на фиксированный валютный курс.
Этот вывод далеко не нов, интереснее анализ тех противоречий и трений, которые, в конечном счете, погубили золотой стандарт. По мнению ученых, эти трения возникли на почве трех "триллем", трех наборов из трех функций или отличительных черт, где могут спокойно сосуществовать любые две, но третья уже становится лишней. Одна из таких триллем хорошо знакома экономистам: это "невозможная троица" фиксированных курсов, свободного движения капитала и независимостой монетарной политики. Иными словами, когда валютный курс заморожен, а капитал может свободно перемещаться из одной страны в другую, страны лишаются возможности проводить собственную монетарную политику. Но господа Бордо и Джеймс признают, что страны в системе подобной Еврозоне или золотому стандарту, жертвуют не только своей способностью устанавливать процентные ставки; они, вероятно, также отказываются от финансовой стабильности и подрывают у себя основы демократии.
Начнем с монетарной независимости. Оставшись без плавающих валютных курсов, страны по-прежнему вынуждены менять свои относительные внутренние цены и заработные платы, когда они смещаются от средних значений. Золотой стандарт прекрасно работал в дни своего расцвета, до Первой мировой войны. Он формировал давление на дефицитные и профицитные страны, когда они начинали терять или набирать конкурентоспособность. Страны с профицитом накапливали золото, увеличивая денежную массу, что вело к росту цен и снижению конкурентоспособности. Страны с профицитом теряли золото, что вело к сокращению денежной массы, снижению цен и, соответственно, росту конкурентоспособности.
К несчастью, евро напоминает искаженный вариант золотого стандарта в период между войнами, а вовсе не классическую "довоенную" модель. В 1920-е годы золотой стандарт был восстановлен, но центральные банки в профицитных странах, таких как Франция (которая присоединилась к системе с недооцененным валютным курсом), стерилизовали монетарные последствия притока золота, не допустив роста цен. Таким образом, бремя корректировок досталось тем, кто перешел на золотой стандарт с переоцененной валютой, например, Великобритании. Аналогичные дефляционные процессы сейчас полным ходом идут в странах периферийной Европы. Их положение было бы гораздо менее плачевным, а условия жизни не такими драконовскими, если бы центральные страны согласились бы потерпеть инфляцию выше, чем в среднем по Еврозоне. Но Германия яростно сопротивляется.
Вторая триллема, по мнению авторов, включает в себя несовместимость фиксированных валютных курсов, мобильность капитала и финансовую стабильность. Когда страны перешли на золотой стандарт, им был дарован "знак качества", поэтому к ним хлынули потоки иностранного капитала. Объемы кредитования взметнулись к невиданным высотам, местные банки разрослись до неприличных размеров, и, зачастую, себе на беду. При золотом стандарте сильное государство могло поддержать своих инвесторов и банки; в довоенной России, например, центральный банк называли "красным крестом банковского сектора". Но слабое государство рискует во мгновение ока лишиться доверия инвесторов - так случилось во время долгового и банковского кризиса в Аргентине. С евро история повторяется. Деньги наводнили периферийную Европу, начали плодиться банковские бумы и пузыри на рынке недвижимости. Затем последовал крах, Ирландия и Испания попытались рекапитализировать свои банки, за что и поплатились состоянием собственных государственных финансов.
Третья триллема опаснее остальных: потенциальная несовместимость фиксированных валютных курсов и свободного движения капиталов с демократией. Германия смогла присоединиться к золотому стандарту после Первой мировой войны в 1924 году благодаря так называемому Плану Дауэса по выплате репатриаций. Но горькое фискальное лекарство, прописанное стране во время Депрессии для сохранения золотого стандарта, имело побочный эффект в виде появления нацистов. Великобритания покинула золотой стандарт в 1931 году, и это стало началом конца, потому что фискальная консолидация, необходимая для его поддержания была невыносима.
Народные массы и массовые протесты
В Европе формируются условия для аналогичного протеста против экономических и фискальных требовний валютного союза. Это очевидно. Да, южане все еще хотят сохранить евро, но лишь потому, что выход из Еврозоны обойдется им дороже, чем отказ от золотого стандарта в свое время. Но горечь разочарования чувствуется сильнее день ото дня. Итальянские избиратели сказали фискальной консолидации "Баста!" еще в феврале; В португальском правительстве начались раздоры, при этом народ решительно против повышения налогов и сокращения расходов. Северные европейцы тоже не в восторге. Оппозиция, выступающая против программ помощи другим странам Еврозоны, не дает Ангеле Меркель, канцлеру Германии, ясно озвучить те жертвы, на которые должны пойти избиратели, чтобы сохранить евро. Это не значит, что гибель неизбежна. Политический котел может кипеть долгое время, периодически спуская пар. Рецессия в Еврозоне закончится рано или поздно. Институциональные реформы могут набрать обороты после выборов в Германии. Но если единая валюта сможет выжить, европейцы изменят ход истории.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Economist Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
30.07.13 18:27 | Евро/доллар. Комментарии дилеров | 30.07.13 21:29 | Доллар пытается повернуть выше |
19:53 Реприза: хых
19:54 какдела: админ разбань сфинса!
19:56 Rovesnik: igonik (19:52), super-signals-channel.mq4
19:57 Paul_B: ровно год назад в евроосле был минимум. может тоже с начала августа начнет падать, а то заипло.
19:58 Tup: питровеч!
19:58 Реприза: А вот и мичман- альберт у деццтви.... а вы тут все- удивляитис типпо: шо с ним такое? никуй такова: балеееть .
http://veseluhin.ru/?id=143&from_start=#i 19:59 Реприза: прикольный сайтецц с картинкаме... гг ... бонзыч- абрадавал ажж..
19:59 Bonzo: какдела (19:54), Серый..ты в слове "разбань" после "з" пропустил "е"
19:59 Bonzo: ..с "ъ" естессина..
20:00 Bonzo: Реприза (19:59), кент на почту ссыль киданул..Ссусь ща тож..))
20:01 какдела: Bonzo (19:59), )) скукатища Юр) хлопочу))привет!
20:04 Bonzo: Жека доктурскую защищает..по буратинологии..)
http://veseluhin.ru/?id=36&from_start=#i 20:05 Bonzo: какдела (20:01), срача маловато?;)
здаров) 20:07 Реприза: простапестец..... инопланетянен справа - оскар пилятть...))
http://veseluhin.ru/?id=289&from_start=#i 20:07 какдела: Bonzo (20:05), у него особый подход к этому делу)
20:08 Реприза: Жека, это правда таг обстоять дела у тя???
20:09 Sandman1977: администрвция.хватит банить подсети серверов Оперы. !!!!
20:10 Реприза: Паленарей - с самого деццтва любил своих учителей...)))
http://veseluhin.ru/?id=210&from_start=#i 20:13 igonik: Rovesnik: и на сколько пп цена должна уйти (верх,низ) прежде чем возникнет стрелка?
20:14 Tup: Реприза (20:08), тыпрашо, питровеч?
20:14 igonik: Rovesnik: мин. мах тф?
20:15 Хищный Котейка: igonik: ну если 160пп это тренд, то 1600пп это вечное движение
20:16 Реприза: Жека приехал домой...... кенты- саскучилесь)))
http://veseluhin.ru/?id=228&from_start=#i 20:17 Реприза: 20:14 Tup http://veseluhin.ru/?id=36&from_start=#i
20:17 Хищный Котейка: чет я так смотрю тут регулярно кого то банят...
так и всех кто реально торгует разгонят, останется одно сливное мясо 20:17 AlexGrig: Вечерний, Господа!
20:19 igonik: Хищный Котейка: все прально, видимо я не так выразился. Мы в самом начале медвежьего тренда. Мнение
20:22 Rovesnik: igonik (20:14), как желаешь, на каких работаешь. Просто сверяться надо по большим ТФ, Если по дням и 4 часам экстремум, то на мелких торговать против них не стоит
20:22 Sandman1977: Хищный Котейка (20:17), банят по IP а народ седит через оперу. а там же трафик через свои серваки идет осрбенно в мобильноц версии. так что я тож попадаю постояннт под раздачу. ну и многие такие же бзатели оперы с мобилы
20:23 Rovesnik: igonik (20:13), экстремум, т.е. выше и ниже нет
20:24 Rovesnik: Хищный Котейка (20:15), )))
20:25 Хищный Котейка: интересная статья кстати...
хотя я не согласен с тем что золотой стандарт рухнул 20:26 Хищный Котейка: я вообще считаю что если бы золотой стандарт был то такого бы бардака не было вообще
20:29 Хищный Котейка: ну а что касается европы, то ей давно пора загнуться, причем окончательно и бесповоротно
20:31 Sandman1977: был.бы другой бардак ))
20:31 Bonzo: Хищный Котейка (20:26), а вот если ба у бабушки был кууууй...
20:33 Bonzo: Жека..давай на паджопнег замажем штоль..Надаж реванш брать, ё..
20:33 eromA: Хищный Котейка (20:29), всё так плохо?)
20:33 Sandman1977: или перманентный пистец.. изза дефляции
20:34 AlexGrig: балбес я, по кабелю не перезашел. :(
20:34 AlexGrig: Хищный Котейка (20:29), Володя, привет! Надеюсь не препутал :)
Как оно? 20:34 Paul_B: вообще-то ослу надо на 3-4 фиги вверх по отношению к остальным валютам.
20:35 igonik: Rovesnik: прикольно, я так понимаю в стандартном исполнении мт4 етого нет, где скачать?
20:38 Хищный Котейка: AlexGrig: Приветы !! не не перепутал..
оно нормально, торговаю как и раньше 20:38 AlexGrig: Paul_B (20:34), да, в рамках необходимой коррекции.
20:38 Tup: Реприза (20:16), куле, я по весне гонял одного миху с базы... савсем акуел плять... чуть ли не в дом пытался зайти...
20:38 Tup: Bonzo (20:33), пра что Гош?
20:39 Хищный Котейка: eromA: с европой не всё плохо, там даже хуже чем просто плохо
20:39 AlexGrig: Хищный Котейка (20:38), ясно, сие радует! А я активно - изредка, когда время только своб . есть. :-|
20:40 Kotopjos3: Без золотого стандарта неизвестно, что было бы с форой. Мне просто писочницу жалко терять)
20:43 AlexGrig: проблемы в кубе, это серьезно, это вам не квадрат...
20:43 Bonzo: Tup (20:38), да прогноз на эту виклю хатяб..как отболтаеца
20:44 AlexGrig: Kotopjos3 (20:40), будем торговать товарами, акциями :)
А представь лет через дцать будет всего одна валюта? Тоже без вариантов. 20:45 Sandman1977: форы бы небыло. тока фонда и рынок сырья ))
20:45 Tup: Bonzo (20:43), сальют
20:46 Lissa: но, чтобы тАк плохо (в Европе)...
у мну племянница в Португалии, так ей мать (моя сестра) тетради школьные отправляет (для внучки)!!! что типа там дорого, для них ... 20:47 AlexGrig: какдела (19:54), ну тогда логично разбанить сразу двоих, верно?
А то предвзято получится! Сидеть им , как ни грустно, аккурат до Рождества Католического... насколько я слышал 6 месяцев дали. 20:49 eromA: AlexGrig (20:47), стопудов)
20:49 Lissa: 0,9045 устоит??
20:49 AlexGrig: Lissa (20:46), Поверь мне, в Европе жопа.
Т.е. конечно и Бэнтли на дорогах часто наблюдаем-с, но и хлеб самый дешевый раскупается в магазинах в первую очередь. 20:49 Kotopjos3: 20:44 AlexGrig Да я по большому счету не против, если это будет твердая валюта, с низкой инфляцией. Если не станет заложником финансистов-пузыристов и бесконечного финансирования банков "слишком больших чтоб обанкротится". Дармоедов будет меньше.
20:49 Rovesnik: igonik (20:35),http://fortrader.ru/indicators-forex/super-signals-channel.html
а вообще интернет бальшой) 20:49 Хищный Котейка: AlexGrig: я уже давно не активно, и только среднесрочно.
на как раньше чет у меня нервов не хватает 20:50 Эффа: Эх, рано фунт закрыла... Он дальше снижается((
20:51 AlexGrig: eromA (20:49), а я бы помиловал, типа как с условным наказанием.
в течение полу-года хоть одно правонарушение - Бан навечно. Новый ник, безуслвно дело нехитрое, но тем не менее. 20:53 Хищный Котейка: AlexGrig: относительно кунгуру думаю покупать ниже на 200пп.
оттуда вижу не корекцию а возможность продолжения восходящего тренда с целями до 1.32 20:53 Bonzo: Tup (20:45), многа?
20:53 AlexGrig: Kotopjos3 (20:49), ну если брать весь мир - сомнительна низкая инфляция, наверное. Хотя... ХЗ.
20:53 AlexGrig: Хищный Котейка (20:53), Ты серьезно??? я очень сомневаюсь :)
20:55 Tup: Bonzo (20:53), многа, Гош...
20:56 AlexGrig: Эффа (20:50), фигня. переживем. на рынке всегда есть что сделать.
20:56 Tup: Эффа (20:50), открой снова. чо переживать то?
20:57 AlexGrig: Эффа (20:50), еврофунт , кстати, в селл начинает проситься.
20:57 Paul_B: бесит дорогой киви
20:57 Paul_B: по новой зеландии вообще никаких новостей.
20:58 AlexGrig: Tup (20:56), ну не здесь же, Жень. Дай отскочить паре вверх :)
20:58 Tup: AlexGrig (20:58), стоп 1.5765
20:58 Tup: тьфу, 1.5265
20:59 Bonzo: Tup (20:55), тааак...с этого места поподробнее..с циферкаме
21:00 Tup: AlexGrig (20:58), если она отскочет выше, то скорее всего пойдет на новый перехай... а ваще до того, как "всем все станет ясно" после ФРС И ЕЦБ, всё это тыканье палцем в небо...
21:00 Хищный Котейка: AlexGrig: как ни странно но я серьезно, там очень большая месячная волна вульфа намечается.
21:01 Kotopjos3: 20:53 AlexGrig: Kotopjos3 (20:49), ну если брать весь мир - сомнительна низкая инфляция, наверное. Хотя... ХЗ
Для этого все должны быть немцами или шведами. Или хотя бы голлоандцами. Ну или центробанк должен быть где-нибудьтам. 21:01 Tup: Bonzo (20:59), не знаю циферок, Гош. Они могут еще перед сливом вверх шпа заипашеть...
21:02 eromA: вота шпа и нада)
21:03 AlexGrig: сегодня общался с водилой посла Киргизии в Бельгии :)
Это пипец :) Он значит получил счет за телефон, ну там распечатка полная звонков, как обычно. Это существо - примерно 200 строк на калькуляторе обработало - и выдало - "воры обманули на 22 Евро" :) я выпал в осадок реально!! :) Кстати, пред. посол этой страны - знал 5 языков, вот такая разная Киргизия :) 21:04 AlexGrig: Tup (20:58), ну может ты и прав
21:04 Bonzo: Tup (21:01), ясн..в целом согласен..спор, соответсвенна, неуместен.
21:04 Хищный Котейка: AlexGrig: как основные сопутствующие факторы думаю будет плевок роста по золоту и возможно нефти, да и в сокращение КЮЕ я не очень верю.
не знаю почему но мне кажется что из рисков по баксу будут уходить к кенгуру и золото 21:05 nfx: Поднагадили на Фунте. Доливка вверх.
21:05 Kotopjos3: 21:03 AlexGrig Пять языков. Интересно, на каком уровне?
21:06 AlexGrig: Хищный Котейка (21:04), я думаю 1,15-1,20 - предел.
Выше это просто теории, Володя. 21:07 AlexGrig: Kotopjos3 (21:05), ну понятно - не в совершенстве. Но реально умный и начитанный мужик, ему даже когда уезжал - именно книги все дарили... т.е. не спектакль.
21:09 Эффа: Tup (20:56), боязно как то с текущих.. Тем более что завтра еще и новости Великобритании. Научена горьким опытом что на новостях иногда сильная движуха бывает (дважды депозит сливала, теперь захожу небольшими лотами и малым количеством ордеров:два, три не больше
21:10 Kotopjos3: 21:07 AlexGrig Киргизы борцы хорошие, дикие какие-то. Это у них в крови.
21:11 Эффа: Подскажите, кто какие индикаторы использует? Я в этом несильно разбираюсь.. Я все как то по каналам больше смотрю..
21:11 AlexGrig: Kotopjos3 (21:10), Про борцов - не знаю. А метисочки - правда чудесны ;-)
21:14 Kotopjos3: 21:11 AlexGrig По-моему как раз ничего особенно в метисочках нет.
21:15 igonik: Rovesnik: сам по ней входишь, или используешь как некий вспомагательный инструмент?
21:16 AlexGrig: Kotopjos3 (21:14), значит мы с тобой просто разные. моя Ахиллесова пята :(
21:17 Хищный Котейка: AlexGrig: вот 4 точки построения
1 - хай 0.9847 2 - лоу 0.6000 3 - хай 1.079 4 - лоу 0.9387 трендовая 1 и 3 имеем скользящую поддержку до 0.8870 и до 0.87 трендовая 2 и 4 тут получаем линию первых целей хай 0.9401 (там фрактал) и Хай 4 точки, дает верхние цели модели. кроме того на 0.88 находится сотый мувинг, который скорей всего пробит не будет но возможен краткосрочный заскок ниже на 0.85. Вот пока такие мысли по кенгурятине 21:18 AlexGrig: Эффа (21:11), ЕМА
Боллинджер Parabolic SAR MACD RSI Slow Stohastic ADX Эксперты еще кой-какие. 21:19 Rovesnik: igonik (21:15), некий вспомагательный инструмент
21:20 AlexGrig: Хищный Котейка (21:17), ну ты считаешь размах колебаний будет нарастать? Мне кажется, наоборот.
21:23 Tup: Эффа (21:11), Есть только один индикатор - год на демке в плюс.
21:23 Хищный Котейка: AlexGrig: ну если считать что кенгура валюта прямая, и не любящая откаты, то начав движение она не скоро остановится.
но думаю что безподдержки корелирущих инструментов не обойдется, так что золото и нефть должны поддержать. ещё тот факт , что ставки по паре остаются очень выгодными должен сдержать от серьезного падения. 21:25 AlexGrig: Хищный Котейка (21:23), а доллар, Володь?
21:26 Sandman1977: если резонанс есть или положительная обратная связь то колебания будут растить в амплитуде.))
21:26 AlexGrig: Tup (21:23), В корне НЕ согласен!
Демку вообще не нужно открывать! Это туфта. Хочешь потренироваться - 100 евро на микро-счет. Демка - не дает главного - психологии денег. Это как нюхать цветы в противогазе! 21:27 AlexGrig: Sandman1977 (21:26), а если связь - отрицательная?
Это же соотношение валют, не товар, не акции. 21:29 AlexGrig: Sandman1977 более того, волатильность - сама по себе тоже быть вечно у вершин, как и у дна.
21:29 AlexGrig: Sandman1977 более того, волатильность - сама по себе тоже не быть вечно у вершин, как и у дна.
21:29 news_robot: Господа, в разделе Валютный рынок появился новый комментарий
21:29 AlexGrig: забыл частицу "не", извините. :)
21:29 Эффа: Tup (21:23), самый прикол на демо версии в жирном плюсе, а в реале дважды депозит уже стиле, спасибо хоть не очень большие суммы были...есть еще счет где сумма символическая, на нем я отрабатываю свои теории движения цены-счет уже утроился (но там мизер, повторюсь), но вот с реальным счетом просчитываюсь довольно часто. Или умудряюсь профукать хорошую возможность (как в золоте с 1176()
21:30 Kotopjos3: Sandman1977 Демку я открывал лично когда терминал изучал. А так да, микросчет.
21:30 Хищный Котейка: Эффа:
фракталы, АС, стохастик, RVI, RSI, мувинги 5, 21, 49, 55, 89, 100, 144, 233 перенастроеные индикаторы дивергенций АС, МАCD. ишимоку. рабочие разметки по графику, каналы, фигуры. 21:31 Tup: AlexGrig (21:26), надо без психологии сначало научиться. Она всё только портит... Вообще, нельзя за цифрами денег видеть... Это корень зла на форе...
|
- Новости рынка