На фото: нефтяной терминал Repsol Sinopec Resources UK Limited в Шотландии
Брекзит сложно назвать позитивным событием для рынка нефти, и не потому, что жесткий разрыв с ЕС грозит ухудшением ситуации в экономике и ослаблением спроса на нефть. Вне зависимости о того, добьются политики компромисса или нет, выход страны из ЕС означает прекращение действия требований союза к нормативам резервов нефти и нефтепродуктов, и в Департаменте бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании уже заявили о намерении сократить их.
ЕС требует, чтобы каждая страна поддерживала резервы в объёме, который будет достаточен для покрытия 61 дня потребления, однако для Великобритании такой подход является неоправданно консервативным. Аналитики Capital Economics обращают внимание на то, что большинство стран ЕС импортирует около 90% нефти, но для британцев доля импорта в прошлом году составила лишь 32%. На данный момент Великобритания вынуждена хранить в резервах около 85 млн баррелей. После Брекзита Великобритания собирается следовать правилам МЭА, согласно которым требования к резервом устанавливаются исходя из показателей чистого импорта — в правительстве заявили, что это означает сокращение объема запасов до уровня около 35 млн баррелей.
В Capital Economics считают, что снижение требований к резервам не представляет угрозы для энергетической безопасности страны, несмотря на напряжённую ситуацию в Ормузском проливе. Такой план также является радостной новостью для нефтеперерабатывающих заводов и поставщиков топлива, поскольку именно на их плечи ложилось бремя поддержания необходимого уровня резервов. Быкам же стоит быть готовыми к тому, что после Брекзита на рынок хлынет 50 млн баррелей. В Capital Economics полагают, что 20 млн придётся на дизель и другие дистилляты.