Доллар против корзины из 6 основных валют в четверг достиг самого высокого значения с 3 мая на уровне 97.882 пункта. На азиатских торгах в пятницу индекс доллара торгуется на уровне 97.802.
Поддержку американской валюте оказали данные по рынку недвижимости и еженедельный отчет по заявкам на получение пособий по безработице, который указал, что рынок труда в США по-прежнему находится в очень хорошей форме.
Доходность 10-летних облигаций Казначейства США накануне опускалась до 2-месячного минимума на уровне 2.354%, однако после данных отскочила до 2.387%, что поддержало американскую валюту.
Помимо этого, укрепление доллара было обусловлено собственной слабостью его конкурентов. Давление на евро оказывают итальянские политические проблемы. У фунта уже традиционный негативный фактор — неразрешенность процедуры Brexit.
Вице-премьер Италии Маттео Сальвини заявил в четверг, что бюджетные правила Евросоюза «душат» страну, поэтому если правая партия итальянской лиги получит достойные результаты на парламентских выборах 23 и 26 мая, она объявит о том, что Италия не будет соответствовать установленным в ЕС ограничениям.
Валютные стратеги Daiwa Securities считают, что итальянский фискальный риск в фокусе спекулятивных участников рынка форекс. Любой накал страстей в этом контексте позволит извлечь выгоду иене, которая способна укрепить свои позиции не только по отношению к единой валюте, но и к доллару.
Британия, получив отсрочку по Brexit, теперь будет участвовать в общеевропейских парламентских выборах в конце мая. Это формирует риск хаотичного выхода страны из Евросоюза (без сделки), поэтому фунт в пятницу упал до 1.2787, в то время как 1.2783 — это 3-месячный минимум.
Снижение аппетита к риску в Азии также способствует укреплению доллара как актива безопасной зоны. Агентство Bloomberg со ссылкой на китайские государственные СМИ сообщило, что Китай, возможно, не заинтересован в том, чтобы продолжать торговые переговоры с США.
По теме:
Евро подешевел, поскольку Италия заявила, что готова проигнорировать бюджетные правила ЕС
Goldman Sachs уверен, что евро в течение 3 месяцев подешевеет