Курс юаня, торги по которому проходят на континенте, по прогнозам Bank of America Merrill Lynch, в ближайшей перспективе повысится до 6.65 юаня за доллар.
«Эта неделя может стать первым шагом к реальному примирению США и Китая в их торговом споре», — считает аналитик банка Клаудио Пирон.
Он написал об этом в примечании для клиентов 9 января, указав на переговоры представителей двух стран на этой неделе.
Встреча между президентом США Трампом и вице-президентом Китая Ван Цишаном в Давосе, которая состоится 22—25 января, важна для доллар/юаня (USD/CNY), поскольку «пропускная способность для переговоров становится ограниченной» в преддверии крайнего срока 1 марта, когда завершится 90-дневное перемирие: BofAML.
На 2019 год BofAML предлагает инвесторам покупать спред на путах по USD, спред на коллах по CNH (страйки 6.90/6.65, входить при 64 пунктах при текущих 102 пунктах) в качестве торговой рекомендации для открытия позиции, которая учтет возможную торговую сделку.
Основанием для рекомендации является вера в то, что политика Пекина будет ограничивать рост USD/CNY ниже 7.00, чтобы не допустить дальнейшей конфронтации в американо-китайских торговых отношениях. В долгосрочной перспективе сделка откроет путь к новому снижению курса юаня. Прогноз BofAML на конец 4 квартала для USD/CNY составляет 6.95. Китайский юань растет сегодня на 0.37% до 6.78 за доллар США по состоянию на 14:43 мск.
Примечание: торговые представители Вашингтона и Пекина на этой неделе провели первые переговоры с тех пор, как стороны заключили 90-дневное перемирие. Аналитики надеялись на объявление некоторых уступок, поскольку обостряющийся конфликт, включающий торговые пошлины, давит на две крупнейшие экономики и мировые финансовые рынки. Сегодня рынки акций не излучают оптимизма. Стив Фридман, старший экономист BNP Paribas Asset Management, отметил, что прогресс, достигнутый на этой неделе, задал переговорам «позитивное направление», однако власти Китая и США вряд ли уже близки к соглашению.
«По некоторым действительно тупиковым вопросам, например насчет доступа к рынкам и интеллектуальной собственности, американская сторона хочет больше, чем просто обещаний», — отметил Фридман.