Нефть дорожает благодаря усилиям ОПЕК, которая сокращает добычу уже второй год. Благодаря повышению эффективности значительно сократились затраты на бурение в богатых нефтью американских сланцевых бассейнах, подтолкнув местные компании к рекордным объемам производства. Инвесторы требуют большей прибыли. А компании имеют дело с изменениями в системе налогообложения США.
Первые сигналы о том, как нефтяные гиганты будут сосуществовать с этими изменениями, появятся в их отчетности за четвертый квартал, публикация которой начинается на этой неделе. Первыми о своих результатах рапортуют Royal Dutch Shell Plc, Exxon Mobil Corp. и Chevron Corp. Вот ключевые вопросы, которыми в ближайшие месяцы будут задаваться инвесторы:
1. Куда отправляется наличность?
Вопрос, который интересует всех: что будут делать нефтяные компании с дополнительной наличностью при нефти по $70 за баррель Brent. Отправятся ли средства в карманы акционеров в форме дивидендов и операций обратного выкупа, или же мы увидим увеличение расходов? Во время спада на рынке гиганты сильно урезали затраты и сфокусировались на повышении эффективности. Некоторые аналитики опасаются, что теперь, когда они снова «при деньгах», многие компании могут забыть о былой финансовой дисциплине. После нескольких лет оптимизации затрат компании, занимающиеся разведкой нефти, начинают приводить свои балансы в порядок, развеивая беспокойство по поводу полноценного финансирования дивидендов. Exxon и Shell сообщили, что привлекают достаточно наличности, чтобы покрыть выплаты.
По теме: На рынок нефти закрались сомнения
По оценкам Bloomberg, на этой неделе Chevron может увеличить размер дивидендных выплат впервые с конца 2016 года. BP, которая к концу этого десятилетия планирует снизить точку безубыточности по денежному потоку до $40 за баррель, еще предстоит «попотеть», продолжая платить штраф в качестве компенсации ущерба за разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году. В этом сезоне корпоративной отчетности индустрия может показать хорошие результаты, и на это есть несколько причин. Отрасль больше не отстает от рынка в целом. Но вопрос в том, как поведут себя производители в условиях более высоких цен на нефть. Производители столкнулись с долгосрочными вопросами, касающимися жизнеустойчивости ископаемого топлива по мере того, как мир переключается на более чистую энергию и электромобили.
2. Влияние налоговой реформы
Корпоративная Америка приветствует налоговую реформу президента Трампа, но ее эффект в случае с нефтяными компаниями, судя по всему, будет ограниченным. Американские предприятия по добыче и первичной переработке, как правило, не являются крупными налогоплательщиками, поскольку инвестируют в проекты, приносящие прибыль лишь через много лет, и поэтому они меньше выиграют от изменений, нежели остальные отрасли.
Другие положения закона, такие как снижение отчислений для уплаты процентов и ограничение возможности амортизации расходов на разведку, также минимизируют преимущества от нового закона. BP и Shell в результате реформы могут сэкономить на местных налогах около 4 млрд долларов. Однако инвесторам не стоит рассчитывать на то, что такая тенденция будет повсеместной. К примеру, EOG Resources Inc. уже сообщила, что единовременный рост прибыли за счет снижения налогов в ее случае составит 2.2 млрд. Exxon и Chevron пока не комментируют данный вопрос.
По теме: Что способно довести нефть до $100?
3. Равнение на Пермский бассейн
Сланцевое производство в США, которое в этом году достигнет новых рекордов, сильно поменяло энергетические рынки, геополитику и капитальные расходы крупных нефтяных компаний. Когда-то считавшийся нишевым и малозначимым, Пермский бассейн, самый богатый нефтью в Америке, сейчас является ключевым «фигурантом» в планах Exxon и Chevron на следующее десятилетие. Chevron по-прежнему намерена инвестировать в этот регион 3.3 млрд долларов, планируя увеличить производство как минимум на 50% к началу 2020-х гг. В прошлом году Exxon вложила в бурение в Нью-Мексико 6.6 млрд долларов, а не далее как во вторник анонсировала план, предполагающий наращивание добычи в этом бассейне втрое к 2025 году. Shell пришла в Пермский бассейн шесть лет назад, купив у Chesapeake Energy Corp. права на боле 500 млн акр за 1.9 млрд долларов.
4. Химическая промышленность и альтернативные источники энергии
Сейчас, когда многие эксперты пророчат достижение пика спроса на нефть уже в начале 2030 года из-за роста популярности электромобилей, нефтяные компании прекрасно понимают: чтобы выжить, им придется адаптироваться. Главы Exxon и Shell пришли на свои позиции из отделов переработки сбыта, как и новый босс Chevron. Это заставляет задаться вопросом: видят ли топ-менеджеры этих компаний долгосрочную необходимость в том, чтобы задуматься о бизнесе, выходящем за пределы нефтегазовой добычи. Бернард Луни из BP заявил во вторник, что бензин будет считаться устаревшим на фоне развития альтернативных источников энергии. Но главный вопрос: когда?
Химическая промышленность служит традиционной подстраховкой на случай падения цен на энергию. Химическое подразделение Exxon в 2016 году принесло более половины чистого дохода компании. А Shell и Total тем временем рапортуют об инвестициях в возобновляемые источники энергии. Станут ли компании увеличивать инвестиции в химическую промышленность или же сфокусируются на новых источниках энергии?
По теме: Перспективы бизнеса Shell будут зависеть от сланцевой добычи Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Форекс