Тема Брекзита останется актуальной в этом году, и от британской валюты не стоит ожидать значимого улучшения динамики, учитывая вероятное применение 50 главы Лиссабонского соглашения до конца марта. Смягчение риторики политиков ослабило страхи относительно жесткого варианта выхода страны из ЕС, однако краткосрочные перспектив, на наш взгляд, нельзя назвать оптимистичными.
Насыщенный политический календарь в Европе и неплохие экономические показатели британской статистики может воодушевить стороны занять жесткие переговорные позиции, что будет негативно воспринято инвесторами.
Вместе с тем, в скором времени неопределенность начнет сказываться на показателях торговли. В отсутствие гарантий сохранения у Великобритании прежнего доступа к единому рынку, базирующиеся в стране финансовые институты могут начать перемещать основные операции в континентальную Европу. Подобное развитие событий, в частности, сулит большие неприятности рынку коммерческой недвижимости — по нашим оценкам, сокращение арендуемых банками площадей может составить 30%, а это приведет показатели свободных площадей к кризисным уровням. Стоит помнить о сильной взаимосвязи между активами банковского сектора в процентах от ВВП и ценами на жилье. Сохранение «прописки» в ЕС потребует от банков релокации активов, в частности, если клиринг свопов мигрирует из Великобритании.
Еще одним доводом в пользу сохранения медвежьей оценки перспектив является тот факт, что модели оценки курса фунта не дают повода говорить о его недооцененности. Краткосрочная модель, учитывающая динамику спредов доходности, говорит о том, что курс фунта к доллару должен быть ниже 1.20, при этом стоит иметь в виду, что рынок в настоящее время учитывает 50%-ую вероятность того, что Банк Англии повысит ставку. Между тем, исходя из модели паритета покупательной способности, учитывающей 20% отклонения, фунт/доллар вообще должен быть близок к паритету, а курс евро к фунту — чуть выше него. Неопределенность предполагает риски разнонаправленных движений фунт/доллара, и наш медвежий взгляд на британскую валюту мы предпочитаем выражать посредством опционов.
Между тем, фунт привлекателен для продажи и против франка, к которому инвесторы сохраняют устойчивый интерес. Риски того, что Швейцарский Национальный Банк откажется от операций на рынке возросла после того, как ШНБ заявил о получении прибыли в 2016 году в размере Chf24 млрд., позволившей ему выплатить прибыль кантонам, а президент центробанка обратил внимание на большую значимость индекса франка TWI (курс относительно валют основных торговых партнеров) нежели двухсторонних обменных курсов.
Учитывая распродажу евро/доллара, ШНБ может оказаться от предоставления ликвидности для сдерживания евро/франка. Улучшение показателей текущего счета и скромный отток портфельных инвестиций привел к общему улучшению баланса Швейцарии. Фундаментальный спрос на швейцарскую валюту силен, а баланс центрального банка и так настолько велик, что колебания прибыли/убытков от переоценки достигают 20% национального долга.
В отсутствии интервенций ШНБ курс евро к франку рискует упасть к отметке в 1.00 (в DB считают продажу евро против франка привлекательной). Среднесрочные перспективы франка, между тем, выглядят менее позитивными. Рост доходности в США и сильный франк могут, наконец, воодушевить швейцарских инвесторов на покупку иностранных активов и при этом отказ от хеджирования валютных рисков. Между тем, композиция торгового баланса Швейцарии, где профицит во многом базируется на экспорте потребительских товаров, а дефицит наблюдается в части энергетики и сырья, предполагает уязвимость страны к растущему протекционизму в США и Китае. Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Форекс