Китай снизил ключевую кредитную ставку, пытаясь поддержать рост, поскольку вторая по величине экономика мира страдает от непрекращающихся карантинов и усугубляющегося спада на рынке недвижимости.
Народный банк Китая в понедельник снизил среднесрочную кредитную ставку, по которой он предоставляет годовые кредиты банковской системе, на 10 базисных пунктов до 2,75%, что стало первым снижением с января. Аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали, что центральный банк оставит ставку без изменений.
Это решение подчеркнуло растущее беспокойство в Пекине, поскольку он пытается бороться с многомесячным спадом потребительского спроса, вызванным его затянувшейся политикой нулевого Covid, а также последствиями испытывающих нехватку денег застройщиков и замедлением глобального роста.
Несмотря на планы Пекина выделить сотни миллиардов долларов на стимулирование роста, экономика Китая едва избежала сокращения во втором квартале.
Официальная статистика, опубликованная в понедельник, отразила худшую, чем ожидалось, потребительскую и производственную активность, поскольку темпы восстановления экономики страны после масштабных блокировок замедляются.
Розничные продажи, важный показатель потребления, выросли в июле на 2,7% в годовом исчислении, в то время как промышленное производство, которое стало движущей силой роста в начале пандемии, выросло на 3,8%. Аналитики прогнозировали рост на 5% и 4,6% соответственно.
Безработица среди молодежи выросла до рекордных 19,9%, что усилило давление на администрацию Си Цзиньпина с целью оживления экономики.
Эксперты ожидают, что экономическое замедление в Китае повлечет за собой более мягкую денежно-кредитную политику и налогово-бюджетное стимулирование, но некоторые пессимистично оценивают масштабы и скорость реакции Пекина.
«Рост Китая во втором полугодии будет значительно затруднен из-за его стратегии нулевого Covid, нисходящей спирали на рынках недвижимости и вероятного замедления роста экспорта», — сказал Тинг Лу, главный экономист Nomura по Китаю. Политическая поддержка Пекина может быть слишком незначительной, слишком запоздалой и слишком неэффективной».
Аналитики также отметили, что центральные банки Пекина неохотно снижали ставки на фоне опасений по поводу роста долга и инфляции.
«Но PBoC, похоже, решил, что теперь у него есть более насущная проблема. Последние данные показывают вялую экономическую динамику в июле и замедление роста кредитования, которое менее реагировало на смягчение политики, чем во время предыдущих экономических спадов», — сказал Джулиан Эванс-Причард, старший экономист по Китаю в Capital Economics.
Société Générale охарактеризовал июльские данные как «просто плохие», с замедлением производства, инвестиций и потребления «под сокрушительным весом политики нулевого Covid» и с «жилищным сектором в свободном падении».
«Политики начали сообщать о своих опасениях по поводу чрезмерного стимулирования экономики слишком большой ликвидностью, в то время как реальный риск, на наш взгляд, прямо противоположный — слишком слабое смягчение и слишком слабое восстановление», — говорят аналитики банка.
Политика Си по борьбе с коронавирусом, предусматривающая строгие ограничения везде, где обнаруживаются вспышки вируса, еще больше усложняет перспективы.
Несколько китайских городов, в том числе Хайкоу на южном острове Хайнань, а также Урумчи в западном регионе Синьцзян, ввели или продлили ограничения на блокировку в некоторых районах, при этом в выходные дни число случаев заболевания увеличилось по всей стране.
Блокировка Хайнаня вызвала небольшие протесты среди десятков тысяч путешественников, которые застряли в туристических поездках.
Власти Шанхая тестируют использование дронов, чтобы жители сканировали свои коды здоровья, когда входят в здания. Код здоровья записывается в обязательное приложение для смартфонов, которое определяет, могут ли люди передвигаться, в зависимости от их воздействия Covid-19.
По материалам Financial Times
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Сенаторы США призывают ввести санкции против продажи российской нефти Китаю
Экономика Китая резко замедлилась во втором квартале, глобальные риски омрачили перспективы