Менее чем через шесть месяцев после того, как падение китайского юаня потрясло мировые рынки, валюта снова прошла через ключевой психологический уровень. Несмотря на то, что с 23 января на материковых рынках Китая выходной, курс юаня падает в оффшорной торговле, и в четверг он упал до 7 за доллар. Когда он пересек этот уровень в августе, то подстегнул падение во всем - от мировых акций и валют развивающихся стран до доходности суверенных облигаций. С конца декабря юань торговался сильнее 7, так как торговая напряженность между США и КНР ослабла.
Участники рынка говорят, что на этот раз снижение стоимости юаня не столь тревожно. В отличие от прошлого года, когда спад вызвал у некоторых наблюдателей вопросы о том, намеренно ли Китай ослабляет валюту, на этот раз негативная динамика отражает обеспокоенность экономическим воздействием смертельного коронавируса. Несмотря на то, что болезнь - это трагедия, все согласны с тем, что она в конечном итоге окажет краткосрочное влияние на рынки.
«В августе были некоторые опасения, что власти будут использовать обменный курс для компенсации поднятых тарифов в рамках торговой войны» с США, сказал Мансур Мохи-Уддин, старший макро-стратег в NatWest Markets в Сингапуре. «На этот раз ожидается, что НБК по-прежнему будет обеспечивать гибкость, но вряд ли будет использовать обменный курс в качестве инструмента для компенсации того, что происходит с вирусом».
На данный момент, рынки не имеют явных указаний от Народного банка Китая, поскольку внутренние рынки будут закрыты до 3 февраля. Тогда установленные НБК границы внутридневного отклонения юаня при торгах на континентесмогут дать первое понимание предпочтений центрального банка в отношении обменного курса.
Отечественные трейдеры должны будут догонять движение рынка с 23 января, когда рынки Китая были в последний раз открыты. Оффшорный юань, который понизился до 7.0038 в начале лондонских торгов в четверг, с тех пор упал примерно на 1%. С тех пор фьючерсы на акции FTSE China A50 упали более чем на 7%, что говорит о значительном давлении со стороны продавцов акций.
«Мы по-прежнему ожидаем, что юань продемонстрирует ослабление, и не исключаем возможность возникновения некоторого давления со стороны оттока (капитала)» из Китая, сказал Теренс Ву, валютный стратег в Oversea-Chinese Banking Corp. в Сингапуре. «Если макроэкономическая картина не изменится, мы ожидаем, что динамика притока капитала и облигаций в Китай останется устойчивой», как только эпидемия стихнет, сказал он.
США и Китай в этом месяце оформили первую фазу торговой сделки - в которой Пекин принял обязательство избегать манипулирования валютой. Это предполагает балласт, которого у юаня не было в прошлый раз. Перспективы дальнейшего усиления стимулов со стороны властей также могут гарантировать, что удар по экономическому росту из-за эпидемии окажется недолгим.
Снижение курса юаня в августе после того, как президент Дональд Трамп объявил о повышении тарифов на китайские товары, вызвало целый ряд сокращений прогнозов по юаню среди стратегов. До сих пор большинство из таких прогнозов оказались провальными. Аналитики JPMorgan Chase & Co., со своей стороны, заявили 27 января, что они имеют цель на конец года 6.99 за доллар. По словам Мохи-Уддина, в конце года по-прежнему ожидается уровень 6.97.
Но все еще может измениться. Китайская экономика обязательно увидит резкое снижение роста розничных продаж, как минимум в этом квартале, так как магазины пытаются сдержать смертельную эпидемию. Производители также закрывают промышленные предприятия, нарушая цепочки поставок. Любой намек на устойчивое замедление может изменить ожидаемые траектории для рынков.
Обменный курс особенно чувствителен не только из-за пристального внимания администрации Трампа, но и из-за дестабилизирующего эпизода в 2015 году, когда скрытая девальвация спровоцировала бегство капитала на сотни миллиардов долларов. Установленные с тех пор средства контроля помогли ограничить такие шаги, но воспоминания все еще живы в умах китайских наблюдателей.
«Было бы удивительно, если бы китайские инвесторы не были склонны увеличивать отток капитала в ближайшей перспективе», - сказал Шон Каллоу, старший валютный стратег в Westpac Banking Corp. в Сиднее. «Однако ограничение оттока средств для поддержки юаня в последние годы было первоочередной задачей для властей, поэтому снижение курса юаня должно быть остановлено официальными действиями до, скажем, теста 7.15/7.20».
Кристофер Ансти в Токио, Энда Керран в Гонконге, Bloomberg
По теме:
Рубль накрыло второй волной вирусной паники
Nordea Bank рассказал, как вирус повлияет на акции, облигации и курс валют