Обычно стабильный швейцарский франк стал одной из самых горячих валют 2020 года с ростом почти ко всем основным валютам. Франк достиг максимума с апреля 2017 года по отношению к евро в пятницу и только что завершил свой седьмой подряд недельный рост против доллара США, показав самую длинную победную серию с 2006 года.
Резкий рост курса франка подчеркивает вероятность того, что трейдеры, которые продали валюту, чтобы привлечь средства для покупки других активов, пытаются ликвидировать свои кэрри-сделки. Рост франка также сделал более накладным посещениежелающими ежегодного Всемирного экономического форума в швейцарском курорте Давос на этой неделе.
Хедж-фонды и другие крупные спекулянты сократили чистую медвежью позицию по швейцарской валюте до минимальной с августа 2017 года. Эта тенденция прослеживается в расхождении евро/франка с доходностью 10-летних облигаций Германии и евро/доллара, что говорит о том, что трейдеры, которые шортили франк по отношению к евро, сделав ставку на немецкие облигации, чувствую боль.
Между тем, рост франка повышает вмененную волатильность в то время, когда подразумеваемая глобальная волатильность достигает рекордных минимумов. Сужение спреда снижает скорректированную на риск доходность по позициям carry, финансируемым за счет кредитов во франках.
Франк также выигрывает от растущих ожиданий того, что Швейцарский национальный банк может сократить интервенции (последние данные показали, что ШНБ не проводил интервенций — ProFinance.ru), если инфляция повысится, и по мере того, как остатки валютных резервов приближаются к пороговому уровню. Депозиты, которые коммерческие банки хранят в Центральном банке, выросли всего на 0.2% на прошлой неделе, что говорит о том, что власти не использовали крупную огневую мощь для сдерживания роста франка.
Жалобы из США — министерство финансов страны в этом месяце добавило Швейцарию в свой список валютного мониторинга — могут также побудить центральный банк стать более чувствительным к валютным интервенциям. Именно по этой причине JPMorgan Chase & Co. на прошлой неделе расширил свое бычье позиционирование по франку, введя длинную позицию по паре франк/иена, а также закрыв лонг британского фунта по отношению к франку. Банк сомневается в том, «ШНБ будет проводить частые или значительные вмешательства в рынок в условиях, когда Казначейство может назвать его валютным манипулятором».
Швейцарский франк вырос вместе с золотом на фоне устойчивой инфляции, что говорит о том, что валюта сохраняет свою привлекательность в качестве средства хеджирования инфляции и глобальных рисков, таких как потрясения в Гонконге, напряженность на Ближнем Востоке и американские выборы в этом году.
Хотя ставки на франк до сих пор приносили прибыль в этом году, стоит отметить, что валюта обычно растет в январе, который также был одним из самых неспокойных месяцев за последние 10 лет.
Для постоянных участников Давоса эта сезонность наступила в самое неподходящее время: как раз тогда, когда курс франка достиг многомесячных максимумов.
«Моя поездка на # WEF20 обойдется мне еще дороже в этом году. Швейцарский франк переоценен на 45% по отношению к евро против 37% в 2019 году. Самая переоцененная валюта в мире, если судить по индексу Big Mac», — написал участник Давоса Хольгер Цшепиц в Твиттере. Согласно индексу The Bigist от The Economist, который измеряет паритет покупательной способности между двумя валютами, основываясь на местной цене в сети McDonald's бутерброда Big Mac в сравнении с фактическим обменным курсом, швейцарский франк является наиболее завышенной валютой в мире против евро и доллара США.
Роберт Фуллем в Нью-Йорке и Грег Ричи в Лондон, Bloomberg
По теме:
JPMorgan советует бычью позицию по швейцарскому франку против доллара
США упрекнули Швейцарию в манипулировании курсом: франк взлетел до 33-месячного максимума
Центробанк Швейцарии дает зеленый свет продолжению ралли франка