Glencore пообещала ограничить производство угля, столкнувшись с давлением крупных инвесторов, которые вынуждают отраслевые компании принимать более серьезные меры в связи с изменением климата.
В среду глава швейцарского трейдера Glencore миллиардер Айван Глазенберг заявил, что его компания ограничит производство энергетического и коксующегося угля в районе 150 млн тонн в год, что практически совпадает с запланированными объемами на 2019 год. При этом дальнейшая экспансия угольной промышленности группы исключается.
Этот шаг поднимет волну в угольной индустрии из-за позиции компании в отношении избыточно загрязняющего атмосферу ископаемого топлива. Напомним, Glencore является крупнейшим в мире экспортером угля и одним из самых крупных производителей за пределами Китая.
При этом Glencore не собирается полностью отказываться от угля, в отличие от своего конкурента Rio Tinto. Компания продолжит работы в шахтах, которые базируются в основном в Австралии и производят уголь с высоким содержанием энергии, еще как минимум 15 лет или примерно до того времени, как аналитики начнут предсказывать достижение пика спроса.
Предвестник роста цен?
Данный шаг — часть плана Glencore по согласованию своего бизнеса с целями Парижского соглашения по климату. Компания также пообещала опубликовать новые долгосрочные цели по снижению выброса парниковых газов и пересмотру своего участия в торговых ассоциациях, лоббирующих использование ископаемых энергоносителей.
Компания объяснила свое решение приверженностью к выполнению условий Парижского соглашения, но также может сократить инвестиции в промышленность, что может привести к сокращению предложения и последующему росту цен, если спрос на топливо будет расти быстрее, чем ожидают экономисты.
На угольный бизнес Glencore пришлась почти треть всей прибыли за прошлый год, а также группа заработала миллиарды долларов наличных, которые пошли на финансирование дивидендов и обратный выкуп акций.
Единственное, что сейчас может спровоцировать рост добычи угля Glencore — решение партнера по совместному предприятию о продаже. У компании есть первое право на отказ от выкупа контрольного пакета акций.
Church of England, которая поспособствовала сотрудничество инвесторов с Glencore в рамках инициативы Climate Action 100+, где под управлением находятся активы на $32 трлн, отмечает, что решение группы послужит мощным сигналом для остального сектора о том, что «этот сегмент уже не является стабильной частью портфелей».
«Позиция Glencore в отношении угля довольно оптимистичная. Тот факт, что они согласились не наращивать свои производственные мощности, дает нам очень четкий сигнал. Теперь инвесторы захотят увидеть, как компания выполняет свои обещания», — комментирует Эдвард Масон из Church of England.
Металлы
Glencore планирует инвестировать наличные от угольного бизнеса в металлы, которые могут получить преимущество от роста популярности электрокаров, аккумуляторных батарей и возобновляемых источников энергии. Сюда входят медь, кобальт и никель — рынки, на которых компания уже сейчас занимает крепкие позиции.
Тони Хэйворд, председатель совета директоров Glencore, сказал, что компания все больше смещает фокус своего внимания на сохранение своей социальной лицензии на операции.
«Сырьевой портфель Glencore позволяет компании играть одну из ключевых ролей в обеспечении перехода на низкоуглеродную экономику», — отметил он.
В последние годы угольная промышленность столкнулась с беспрецедентным давлением. Большинство западных банков остановили финансирование новых угольных шахт из-за беспокойства инвесторов по поводу влияния ископаемого топлива на изменение климата.
На прошлой неделе японский торговый дом Itochu Corp отказался от новых инвестиций в угольную промышленность и продал свою 12.5%-ную долю в австралийской шахте Rolleston, акционером которой также является Glencore.
Высокое потребление
Но если в большинстве развитых экономик спрос на топливо упал, то потребление по всему миру за последние 20 лет выросло более чем на 60% на фоне стремительной индустриализации Китая и других развивающихся экономик и принесло миллиарды долларов таким компаниям, как Glencore, BHP Group и Anglo American.
Глазенберг признал, что решение Glencore может взвинтить цены на уголь на фоне признаков дальнейшего роста спроса вследствие увеличения потребления в Индии, Бангладеш и некоторых других развивающихся экономиках.
«Это сыграет на руку ценам... Это один из немногих видов сырья в мире, где нет больших объемов новых поставок», — подчеркнул Глазенберг в среду, после того как компания сообщила о своих результатах за весь прошлый год.
В 2018 году цены на уголь взлетели до $115 за тонну, поднявшись на 60% от минимумов мая 2017 года, на фоне отставания поставок от спроса в Азии. С тех пор цены упали до $90.
В последние годы темпы роста потребления угля замедлились, отчасти из-за перехода Китая на снижение уровня загрязнения воздуха в мегаполисах и более чистые источники энергии, включая природный газ.
На этом фоне решение Glencore может оказаться более благоприятным для топ-менеджмента компании, если он пришел к выводу, что спрос на уголь достигнет пика раньше, чем ожидалось.
«Институциональные инвесторы сочетать свои долгосрочные интересы с целями Glencore в области энергетического перехода», — сказал Джордж Чевели, лондонский портфельный управляющий в направлении сырья и ресурсов в Investec Asset Management.
По теме:
Добыча нефти в Нигерии оказалась под угрозой
Золото подорожало до максимума с апреля 2018 года
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times