Начало 2019 года выдалось безупречным для долгового рынка EM-сегмента. Индекс суверенных облигаций в твердой валюте JPMorgan вырос на 4.7% благодаря падению доходности казначейских бумаг на 55 базисных пунктов. От минимумов конца ноября индекс подскочил на 7.1%. Бумаги в местной валюте оказались в тени, но тем не менее прибавили солидные 2%.
Как это часто бывает на финансовых рынках, катализатором этого ралли стал Вашингтон —Федрезерв начал подавать «голубиные» сигналы с 9 декабря, когда, возможно, повысил ставку последний раз в текущем цикле, начавшемся в конце 2015 года.
«Исходя из прошлых циклов, мы знаем, что когда ФРС решительно берет паузу, следует период продолжительного роста развивающихся рынков», — отметил Брайан Картер, глава отдела долговых бумаг на развивающихся рынках BNP Paribas Asset Management.
Прочие факторы
Но к росту облигации EM-стран подтолкнули и другие факторы. Картер ссылается на неплохие экономические данные из Китая, которые помогли ослабить опасения по поводу резкого замедления роста или кредитного кризиса, а также улучшили настрой инвесторов в отношении разрешения торгового конфликта между США и КНР.
Роль сыграли и технические факторы: инвесторы вступили в 2019 год в позиции «ниже рынка» по облигациям развивающихся стран, тогда как предложение бумаг довольно скромное и, скорее всего, таким останется до конца этого года.
Однако учитывая, что все позитивные новости заложены в ценах, возникает вопрос: на самом ли деле так благоприятно самочувствие этого класса активов?
К примеру, в ноябре Morgan Stanley прогнозировал, что к концу этого года суверенный долг EM в твердой валюте принесет доходность в размере 13.4%, а в местной валюте — 15%. На фоне последовавшего ралли стратег банка Джеймс Лорд сказал, что эти цели будут достигнуты даже сугубо за счет доходности, имея в виду, что до конца года цены практически не будут расти.
Теперь американский банк открещивается от своего бычьего прогноза и предупреждает, что настало время для паузы после ралли.
Нужен новый катализатор
Другими словами, для продолжения роста может потребоваться свежий катализатор. Пол Грир, портфельный менеджер по долгу EM-сегмента в Fidelity International, полагает, что такой катализатор есть.
Грир не относит себя к убежденным быкам по развивающимся рынкам: в прошлом году подстраховался и снизил вес долговых обязательств EM «ниже рынка» за счет продажи местных валют и рекомендовал своим клиентам воздерживаться от покупок. В этом году он резко сменил стратегию, открывая длинные позиции по валютам развивающихся стран и продавая доллар.
Оптимизм эксперта отчасти основан на предположении о том, что многие валюты выглядят недооцененными в контексте реального эффективного курса (с учетом инфляционного дифференциала). Однако его главный аргумент состоит в том, что многие развивающиеся страны смягчат свою политику до конца года, что добавит импульса облигациям в местной валюте.
«Сложно утверждать, что инфляция будет расти в этом году. Полагаю, рост в развивающихся экономиках будет оставаться сдержанным. Снижение процентных ставок не предопределено и не заложено в цены рынков, но я все же считаю, что стоимость кредитования будет снижаться в текущем году... Во втором полугодии», — отметил Грир.
С одной стороны, это выглядит странно: консенсус-прогнозы предполагают рост инфляции от уровней прошлого года в целом ряде составляющих индекса JPMorgan. Другие эксперты, включая старшего экономиста по EM-рынкам в Capital Economics Уильяма Джексона, склоняются к аналогичным предположениям.
Что будут делать Центробанки
При этом, как подчеркнул Джексон, из 10 банков сегмента, которые провели заседания на прошлой неделе, ни один не стал ужесточать политику, тогда как регулятор Индии снизил ставки, а Центробанки Бразилии, Перу, Польши, Румынии и Филиппин указали на ослабление инфляционных рисков.
В своей более «голубиной» риторик Центробанки ссылаются на множество факторов: улучшение настроений в отношении EM-сегмента, снижение рисков распродаж валют, удешевление сырья и замедление мировой экономики.
«В перспективе следующих 12-24 месяцев уклон будет в сторону смягчения монетарной политики», — полагает Джексон.
Как показывают данные Central Bank News, в этом году ставки снизили семь Центробанков развивающихся стран, и только три — повысили.
Грир выделяет Турцию с ее очень жесткой политикой (ставка составляет 24%, а инфляция к концу года достигнет 15%) и Мексику (ставка составляет 8.25%, а инфляция направляется к 3-3.5%) в качестве кандидатов на смягчение политики до конца текущего года. К ним могут присоединиться Индонезия, Таиланд и ЮАР.
Однако не все согласны с таким предположением. Картер ожидает больше повышений стоимости кредитования, нежели снижений в этом году, указывая на регуляторов Чехии, России, Чили и Южной Кореи.
С большей уверенностью можно сказать одно: развивающиеся рынки не будут хозяевами своей судьбы, которая будет определяться Вашингтоном, будь то Федрезерв или Белый дом.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Finnacial Times
По теме:
Эксперты ведущих банков советуют подумать о защите от снижения валют EM
Bank of America продает активы развивающихся стран, включая российские
Валюты развивающихся рынков слишком оптимистичны, учитывая ситуацию в Китае
ING выделяет турецкую лиру и мексиканское песо в качестве фаворитов ралли EM