В соответствии с документами, поданными Apple в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), в первые три квартала текущего года компания купила собственных акций на $62.9 млрд. Теперь они стоят $51.8 млрд, то есть убыток Apple от торговых операций на данный момент составляет около $11 млрд.
По данным Goldman Sachs, в первом полугодии 78% объема всех операций buyback пришлись на 10 компаний, причем доля Apple в них составила 24%. Во втором квартале 2018 года корпорации из S&P 500 выкупили собственных акций на рекордные $190.6 млрд, а в третьем квартале — уже на $203.8 млрд. С начала года по конец третьего квартала общий объем операций buyback компаний из S&P 500 составил $583.4 млрд (против $382.4 млрд годом ранее), что всего на 1% ниже аналогичных показателей 2007 года, т. е. года, предшествовавшего мировому финансовому кризису.
В последние годы одной из важных причин роста американского фондового рынка был обратный выкуп компаниями собственных акций (так называемые операции «buyback»). Пользуясь низкими ставками, они привлекали дешевое финансирование на долговом рынке и покупали акции. Все было хорошо: бумаги росли в цене, менеджмент получал бонусы, привлекался новый долг и покупались все новые акции.
Однако по мере повышения ставок Федеральной резервной системой рынок акций начал пробуксовывать, стоимость фондирования выросла, а котировки снизились. Финансовым отделам компаний, ответственным за buyback, стало гораздо сложнее объяснять своему руководству смысл покупки акций на падающем рынке, когда средства можно использовать более эффективно, вложив, например, в слияния и поглощения, исследования или обновление материальной базы.