Банк Англии на пороге нового дивного мира... без наличных денег
Валютный рынок
Для главного экономиста одного из старейших центральных банков в мире наличные деньги — пережиток прошлого. Год назад Энди Холдейн и глава Банка Англии Марк Карни запустили исследовательский проект, нацеленный на изучение широкого спектра вопросов, начиная с неравенства и заканчивая климатическими изменениями и цифровыми валютами. И вот теперь чиновники задаются вопросом, из-за которого они сами могут оказаться не у дел: Каково будущее денег? Эта тема сейчас приобрела особую актуальность, поскольку регуляторы во многих развитых странах активно снижают ставки и выходят за рамки традиционных политик, а растущая популярность цифровых валют и кредитования между физическими лицами может спровоцировать глобальную реорганизацию всей финансовой системы. В связи с этим также возникают разные коварные вопросы, например, о роли органов, направляющих и регулирующих финансовую систему, в обществе, где валюта больше не зависит от центрального банка.
По словам Холдейна, главный вопрос сейчас заключается в том, какими будут деньги в будущем. Какую форму они примут, и какая роль в этом процессе будет отведена центральным банкам. Холдейн, известный своим эксцентризмом, неординарными взглядами и яркими метафорами, прекрасно понимает, что его глубокое исследование выталкивает Банк Англии — где он проработал более четверти века — из привычной зоны комфорта.
Вопросы выживания
«Для нас это, фактически, вопрос выживания», — отметил он. «Я даже не представляю, каким может быть ответ на этот вопрос, собственно, поэтому я и занимаюсь этим исследованием». Однако анализ денег и технологий это не только теоретизирование на отвлеченные темы. Регуляторы израсходовали все свои инструменты и, фактически, ощутили свое бессилие и неспособность поднять спрос и инфляцию. А Народный банк Китая уже заявил о том, что он изучает перспективы выпуска собственной цифровой валюты и планирует выпустить ее в свет уже в ближайшее время.
Банк Японии и Европейский центральный банк придерживаются политики нулевых ставок и вводят отрицательные ставки по депозитам, однако ряд экономистов, включая Холдейна, считают, что подобные меры были бы более эффективными в системе, не предусматривающей наличные деньги. Цифровые валюты сейчас активно обсуждаются международным финансовым сообществом, не удивительно, что и Банк Англии тоже интересуется этой темой. Заместитель председателя по финансовой стабильности Джон Канлифф на прошлой неделе заявил, что намерен поднять вопрос циркуляции денег в экономике, а Бен Бродбент, зам. председателя по монетарно политике, в среду намерен выступить с речью на эту тему.
Ниже нуля
«Учитывая то, что все больше и больше стран спускаются к минимуму, а в некоторых случаях даже выходят на отрицательную территорию, теория процентных ставок, определявшая ответ на вопрос о том, где находится нижняя граница, обретает особую актуальность», — поясняет Холдейн. «В этом плане важную роль играют наличные деньги, эти бумажные купюры и монеты — один из тех ограничителей, которые не позволяют ставкам спуститься слишком низко».
Еще одна область исследований — это будущая ставка на микропруденциальные инструменты и их взаимодействие с общими политиками финансовой стабильности. Попытки лучше понять культуру банков подтолкнули регулятора к исследованию поведенческих шаблонов. Комментарии Холдейна в этом отношении подчеркивают, насколько сильно расширился круг обязанностей Банка Англии. В его задачи входит обновление информации о том, как Центробанк собирает, анализирует и интерпретирует данные. В «исследовательском отделе» всегда работает не менее двадцати человек, включая постоянных сотрудников и персонал из других департаментов, при этом в ближайшие годы его планируется расширить.
Большие данные
Спрос на информацию растет, поэтому Банк Англии создает новые детализированные базы данных для миллионов транзакций, которые ежедневно осуществляются на финансовых рынках, а также для хранения сведений обо всех ипотечных кредитах, выданных в Великобритании за последние несколько лет. В некоторых случаях, таких как развитие макропруденциальной политики, исследования находятся на начальной стадии, при этом Холдейн сравнивает ситуацию с 1940-ми годами, когда чиновники впервые пытались создать современные макроэкономические стратеги.
«Если говорить о таких вещах как макропруденциальная политика и взаимодейсвие между макро и микропруденциальными политиками, то мы находимся в самом начале пути», — отмечает Холдейн. «В эти сферы нужно активно инвестировать в течение ближайших десяти лет». Еще один важный вопрос — это экономика взаимопомощи и рост вебсайтов, ориентированных на взаимодействие физических лиц, например, Uber и Airbnb. Они могут серьезно повлиять на структуру финансовой системы и регулирование, а также на инфляцию.
Новые партнеры
«Меняется сам принцип функционирования экономики», — утверждает Холдейн. «Посредники остаются не удел. Это ведет к снижению цен и повышению производительности, а финансовому сектору это сулит снижение рентабельности и, опять-таки, рост производительности». Банк Англии также занимается изучением возможностей для партнерских отношений с такими институтами как Оксфордский университет и немецкий институт Max Planck, кроме того, у сотрудников банка есть блог — Bank Underground — где экономисты могут делиться результатами своих исследований и анализа.
Это своего рода мини революция в институте, который традиционно не приветствует, когда младшие сотрудники озвучивают свою точку зрения на публике. Так в чем смысл всего этого? Мировая экономика находится в переходном состоянии и все еще пытается встать на ноги после Великой рецессии, таким образом, работа Холдейна готовит Банк Англии и институт центральных банков в целом к тем условиям, где привычные модели не работают. «Это дает нам возможность раскрепоститься, думаю, что другие центральные банки и организации последуют нашему примеру», — поясняет Холдейн. «Для нас это новый дивный мир»
Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
29.02.16 17:05 | RBC верит в восстановление канадского доллара | 29.02.16 18:28 | Deutsche Bank уверен в паритете евро/доллара в 2016 году |
17:28 Форыкс: Безалисье
17:29 Форыкс: На...Безалисье...жека сам...в пощу Олежки встанет
17:29 Иван Бездомный: Форыкс (17:27), ..
- Стасик! Шо ж ви так кричите? - Я газговагиваю с Веной, Сагочка... - А шо, Стасик? Зачем так огать? Уже позвонить туда разве нельзя? :-)) 17:31 mzx_aka_m: хватит кормить тролля. давай те уже что нить о человеческом а то когда общаешься недочеловеком сам в него превращаешься
17:34 mzx_aka_m: не понял ты баба что ли ? или гей ?
17:34 Иван Бездомный: slampi (17:32), Это максимка-футболлист, Коля...
теплостановский хулиган... :-)) 17:34 Kapusta: 17:26 Иван Бездомный:мой патриотизм,Женечка,заключается в том,чтоб Крыму порадоваться,а не тому.чтоб жителей Европы врагами считать.Всё у тебя в голове перемешалось.Понятия и пр.
17:35 CB_: Иван Бездомный (17:34), http://clip2net.com/s/3uXErKi этот? :)
17:36 mzx_aka_m: трололо
17:36 AlexGrig: 17:35 AlexGrig: Стас, ну будем читать подиагонали. мне тебя учить ;)
17:36 Kapusta: во.спецом для Жени.Музыкальный урок!Учись.Жень,патриотизму.что ли)
17:37 Kapusta: Мы может вас разочаруем
Россия — женщина с х..ем Так что, для вас же лучше При нас не снимать штаны 17:37 AlexGrig: с Алисой бы пообщался, конечно.
17:38 AlexGrig: Таня, привет
17:38 Kapusta: а вот и оригинал:
http://videoscope.cc/163682-semjon-slepakov-patrioticheskaja-ehroticheskaja.html Слушай,Жень,и этосамое.Штанофф не снимай ни за что) 17:38 Kapusta: AlexGrig (17:38), привет,Саш)
17:39 Иван Бездомный: Kapusta (17:36), Татиана, я вас прям не узнаю...
:-(( Где же ваши благородные дворянские гены? ;-) 17:39 ForexGuru: 17:37 Kapusta: мрак какой..
17:40 ForexGuru: женщина с этим самым ,это таиланд какой то... транс..
17:41 CB_: Kapusta (17:37), музыкальненько..
17:41 Иван Бездомный: Kapusta (17:34), Патриотизм, Татианочка, заключается не в том, чтобы радоваться тому, что Абаме дулю показали...
А в том, чтобы работать для страны во имя ее будущего... И это не березки целовать... ;-) 17:42 Kapusta: ForexGuru (17:39), ну для кого и мрак,согласна,а для кого-то строевая
17:43 AlexGrig: самое грустное для Олега, он парень умный, когда он что-то будет писать по маркету, его посты будут субъективно восприниматься как посты... ну вы сами поняли кого, просто одного из....
Эх, Олег, ты приобрел лишь одно - потерю Индивидуальности. дело твое , конечно :( 17:43 Kapusta: CB_ (17:41), ага,и,главно дело,работает,как лакмус
17:43 Jannbel: 17:37 AlexGrig: хм... а надо ?
17:43 AlexGrig: растворился Олег в кислоте имперализма ...
17:44 Kapusta: Иван Бездомный (17:39), дык благородство,оно,Жень,не в музыкальных пристрастиях.А в умении зрить в корень.
17:44 AlexGrig: Jannbel (17:43), ну почему нет? баба все ж таки. :)
17:45 Kapusta: во!анекдот для Жени надыбала.
Севастополь славится своей академической греблей. Здесь огребали турки, англичане, французы, итальянцы и немцы. 17:46 Kapusta: Иван Бездомный (17:41), повтори капслоком.Я запишу на заборе.
17:47 endm: нормальная статейка, деньги должны быть частныме :) цб эт куета :)
17:48 Jannbel: Даже не знал что российский форт-нокс в Питере расположен...
17:49 ForexGuru: Индекс менеджеров по снабжению /PMI/ Чикаго с коррекцией за фев 47,6 против 55,6 в янв
17:49 Иван Бездомный: Kapusta (17:44), ты полагаешь, что у тебя это умение большевиками не выбито?
;-) Я таки уверен в другом... абсолютно, причем... говорю тебе об этом прямо, как потомок русских дворян, не испорченных большевиками... вы не Родину любите... вы власть любите... чтобы она вас любила... и вам все равно, какая она... ;-) и это еще щадящий взгляд на вас, Татиан... иба не щадящий будет выглядеть как оскорбление... ;-) 17:50 Jannbel: AlexGrig (17:44) а вдруг ошибка... шутка конечно...
17:50 Kapusta: ForexGuru (17:40), это не Таиланд,уважаемый,это аллегория.Может.слыхали про такое)
17:51 Kapusta: Иван Бездомный (17:49), неее,Жень,не выбито.Вот я тебя ,к примеру,насквозь зрю)Даж не сомневайся.Просто я вежливая.
17:52 ForexGuru: 17:50 Kapusta: да ясен пень слыхал, как то применительно к своей стране не звучит,особенно из уст девушки. впрочем..о вкусах не спорят.
17:52 Stoik: Альпака :))?
Остановка. Подходит автобус. Интеллигентного вида человек пропускает всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливет шею. Автобус трогается. - Бл*ть!!! Пиз*ец!!! *баный в рот!!! Стой на *уй!!! О*уели пи*арасы!!! Оторвете к *беням же голову!!! Водитель тормозит, открывает дверь. Чел заходит в салон, поправляет галстук и обращается ко всем: - Извините. Был напуган. Добрый вечер, коллеги :))! 17:53 AlexGrig: я тоже иногда невежлив, а обычно вежлив. вот.
17:53 Kapusta: AlexGrig (17:53), )))
17:54 Kapusta: ForexGuru (17:52), нормально звучит.Добротная аллегория.Главное,образная.
17:55 Kapusta: Иван Бездомный (17:53), ты мало повторов делаешь,Жень.А я с трёх раз плохо запоминаю)
17:55 stillet: Stoik (17:52), не.. у козлонеллы штаны приспущены.. дипломы должны быть на виду) Привет!!!
17:56 Stoik: stillet (17:55), ))! не, эт не полковник...
17:57 Иван Бездомный: Kapusta (17:55), увольте, Татиана...
итак уже слишком много слов на Вас потрачено... ;-) 17:57 CB_: AlexGrig (17:43), )) пожалел... благодарю! мне так этого не хватало))
17:57 Kapusta: что-то мне скучно было с самого утра,и вами тут тож не особенно развлечёсси.Поеду съезжу в город,что ли.Спою кому-нибудь ))
17:57 Stoik: slampi (17:56), За котов, готов простить ВСЕ :))!
17:57 CB_: пстц)) натуральный
17:58 Kapusta: Odinn (17:57), ух ты!где пропадал,граф?тогда погожу ещё с пением.Рассказывай.как дела)Саре патрю бум петь?
18:00 Иван Бездомный: Kapusta (17:58), вот этот "граф", Татиана, и есть твой уровень "дворянства"...
;-) 18:00 stillet: Stoik (17:56), дело же не в нике.. у содержания одна форма под любым ником) настоящего националиста русского хрен сотрешь.. тупоголовый не даст соврать. )
18:00 Kapusta: Иван Бездомный (17:57), не смею более задерживать,Жень.боже тебя упаси тратить на меня своё драгоценное красноречия.Тем более что вдруг я ненароком,невзирая на воспитание.тебя зашибу вместе со всем твоим патриотизмом)
18:01 stillet: CB_ (17:57), расскажи как оно.. как ты в псинку превратился)
18:03 Иван Бездомный: Kapusta (18:00), Не сочтите за труд, Татиана...
Уж постарайтесь оставить меня без Вашего драгоценного внимания... С "графом" спойте лучше... "Взвейтесь с кострами...". :-)) 18:03 CB_: stillet (18:01), стилл,да всё хорошо. Главное - в тебя не превратиться! С остальным можно жить :)
18:04 Kapusta: Иван Бездомный (18:00), Жень,ты ж ,вроде,на мен многа букафф исписал?или как?и вот не даёт же тебе моё дворянство...запомнил и в каждый второй пост .Почти как с унитазами!кого-то ты мне сильно напоминаешь.
18:05 Иван Бездомный: Kapusta (18:04), мне за дворянство обидно, Татиана...
;-) Но Вам этого не понять... ;-) 18:05 stillet: CB_ (18:03), ааа.. ну тогда рад за тебя.. вилять хвостом твое призвание)
18:07 Artist: "RBC верит в восстановление канадского доллара"
Ну надо же, какое совпадение! Я тоже в него верю! 18:08 stillet: Artist (18:07), веруем.. веровали и будем веровать. ученье тьма!)
18:08 Kapusta: Иван Бездомный (18:05), ну что ж делать,в семье не без урода.Утешься тем,что у меня нет братьев.
18:09 Artist: Artist 29.02.16 18:07
Но только не в таких мудрых кроссах, конечно. Просто по отношению к старому доброму доллару США. 18:09 Stoik: slampi (18:03), "Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало..." (с)
18:09 Lissa: дивная сегодня песошня, то ли 29 февраля так действует...
18:11 stillet: Stoik (18:09), ты это ничтожество с какой целью возвышаешь.. не в коня ведь корм.
18:11 Иван Бездомный: Kapusta (18:08), .
18:12 Stoik: stillet (18:11), Он котов любит... а коты эт особенные животные.:))!
18:12 Kapusta: напоследок опять для Жени(вот развлекаешь его,развлекаешь,и поёшь,и пляшешь,и анекдоты опять же,а ему недостаточно благородно,вишь ли)
исполнитель тот же.Из неблагородных. https://www.youtube.com/watch?v=YWrIVsXstcs 18:13 stillet: CB_ (18:03), где курятник то.. ты долго в одиночку тупоголового лобзать будешь.
18:14 Lissa: AlexGrig (17:43), Саша, ДВ!
я сегодня дакс покупала, мои ощущения днем не лучшие, выскочила пару часов назад, какие мысли? 18:14 Stoik: stillet (18:11), опять же - диалектика...:)
18:14 stillet: Stoik (18:12), коты у него для связки слов.. когда собаки.. чаще глокой куздрой связывает.
18:15 stillet: Stoik (18:14), националист=идиот.. ну какая к чертям собачим диалектика. )
18:16 Stoik: stillet (18:14), Весна ведь завтра.... обострение... добрее надоть быть.. и воздастся каждому... ну и т.д.
18:17 stillet: Stoik (18:16), ааа.. аминь. )
18:18 stillet: slampi (18:16), штаны подтяни.. идиот.)
18:20 CB_: stillet (18:13), ты уверен,придурок,что семантические св-ва глагола "лобзать" тебе понятны, а термин "тупоголовость" - это вообще не про тебя? :))
18:21 harlowbutler: Иван Бездомный (18:05), а как дворянство уживалось с комсоргством? )
18:22 saakof: Лучший президент России! Кто не согласен,пшел на..й.
http://s019.radikal.ru/i611/1602/74/eeb07fdf23d3.jpg 18:22 Frezer: вот интересно у людей спросить, кем вы в душе (в потаенной глубине) себя считаете медведем или быком по евре (пафосно конечно спросил, сейчас объясню почему). Хоть и работаю в течение дня, но за собой не раз подмечал некую привязанность или называйте это как хотите к быкам по паре евро\доллар. Долго раздумывал над этим и пришел к выводу, что эта привязанность обусловлена тем, что когда решил пробовать торговать на форексе, пара евро\дол торговалась довольно немалое время в диапазоне 1.5-1.6, что видать в дальнейшем и повлияло на мое восприятие нормальной для меня цены евро в данный момент для меня. Те же кто начинал торговать при цене евро меньшей чем доллар - навсегда останутся неизбежными паритетчиками..))
18:23 Jannbel: harlowbutler (18:21), здоров !
18:23 stillet: CB_ (18:20), ты хотел бы.. чтобы я приукрашиванием не занимался.. а так и говорил.. мол.. вылизывать долго еще будешь идиота в одиночку.)
18:24 Иван Бездомный: harlowbutler (18:21), сложно, Сергей...
и закончилось выговором с занесением в учетную карточку "за развал работы комсомолькой организации"... :-))) 18:25 CB_: stillet (18:23), я б хотел те бороду оторвать и заставить её сожрать,придурок..
18:25 stillet: slampi (18:23), идиот.. ты рублем торгуешь также.. как дипломами ниже пояса болтаешь.
18:26 stillet: CB_ (18:25), ты же сам захотел без приукрашивания.. стало быть на себя и пеняй. )
18:28 news_robot: Господа, в разделе Валютный рынок появился новый комментарий
18:29 Frezer: slampi (18:26), ну ты немного не понял, я свою торговлю построил так, чтобы мне было плевать где находится эта цена, но подмечаю свою привязанность к быкам по евре, потому как видать в башке подсознательно отложилось 1.5, когда начинал торговать..вот и все что хотел сказать..епт..))
|
- Новости рынка
-