Меркель пойдет на все, чтобы Британия осталась в составе ЕС
Фондовый рынок
Ангеле Меркель вдруг стало холодно и одиноко в большой Европе. Евроскептики развернули широкомасштабное наступление по всем фронтам. Ей нужны союзники, возможно, в не меньшей степени, чем этим безобразно замкнутым и обособленным британцам. Возможно, именно поэтому немецкий Канцлер оказала Дэвиду Кэмерону, переизбранному британскому Премьеру, столь впечатляющую и всестороннюю поддержку в вопросах реформ на встрече в Берлине, состоявшейся в минувшую пятницу. Многие предложенные Великобританией изменения, нацеленные на улучшение конкурентоспособности экономик Евросоюза, повышение прозрачности процесса принятия решений и укрепление взаимосвязи политик с реальными потребностями и интересами избирателей, совпадают с позицией самой Германии. Не важно о чем идет речь: будь то стремление остановить разрушительную волну иммигрантов из других стран Европы, или меры, направленные на снижение бюрократии в Европе - Меркель ясно дала понять Кэмерону, что понимает его позицию. Несмотря на якобы незыблемо-нерушимые принципы ЕС в отношении свободного перемещения людей, Меркель тонко намекнула, что и здесь условия договоров можно изменить. По ее словам, Германия хочет быть конструктивным партнером для Британии и активно работать над пересмотром договора. Более того, она даже вставила пословицу, примерно одинаковую по обе стороны пролива: «Было бы желание, возможности найдутся». Остались в прошлом жесткие комментарии немцев об упрямстве и заносчивости британцев в ЕС, а также об их предполагаемом стремлении идти «своим путем». Не стоит расценивать эту смену курса как проявление сентиментальной привязанности к британскому Премьеру. Позиция Канцлера исторически обоснована и логична.
Последняя рябь на политической глади Европы совсем не радует Меркель. В Польще евоскептик Андрей Дуда 24 мая одержал сокрушительную победу на президентских выборах. Ее союзники в Испании, правящая Народная партия, стремительно теряет популярность, уступая двум молодым конкурентам: партии Podemos, выступающей против фискальной консолидации, и центристам Ciudadanos. Во Франции Николя Саркози, бывший президент страны, может снова объявиться на Елисейских полях после президентских выборов в апреле-мае 2017 года - конечно, если ему удастся преодолеть политические и юридические препятствия - и на этот раз его позиция будет гораздо более жесткой. В Италии Премьер министр Маттео Ренци 31 мая проиграл региональные выборы лево-центристской Демократической партии, упустив ключевые губернаторские посты на Северо-Западе; кроме того, популистские партии также добились успеха на некоторых региональных выборах.
В глобальном масштабе геополитика неожиданно разрослась до гипертрофированно больших размеров. В Греции царит хаос в связи с переговорами о финансовой помощи. Меркель, родом из Восточной Германии, убежденный христианский демократ старой закалки, возможно, поэтому ей так не нравятся перемены. И все же они неизбежны: нам остается лишь гадать, что произойдет с Грецией в ближайшие несколько месяцев: дефолт. параллельная валюта и/или выход из состава Еврозоны. Россия и Украина - еще одна пороховая бочка. Хочет ли Меркель рискнуть, и упустить Британию, как это случилось в Грецией и Украиной? Этот факт непременно войдет в историю, как ключевое событие ее «канцлерства». И подобные рассуждения, несомненно, играют на руку Кэмерону. Но на карту поставлены отнюдь не только актуальные проблемы дня. Несмотря на франко-немецкое партнерство, главной задачей и интересом Германии со времен Второй мировой войны было установление тесных связей с Британией, страной с исключительной дипломатической ловкостью и компетенцией, приверженностью идеям свободных рынков и позицией «открытого мира». Немецкое деловое сообщество - и крупные компании, и малый бизнес - сильно расстроится, если Британия покинет Евросоюз.
В процессе послевоенных изменений Франция была для Германии эмоциональной опорой, но Британия служила надежным и рациональным якорем в изменчивом и контрастном мире. Конрада Аденауэра, первого федерального Канцлера Германии после войны, часто раздражали неоднозначные сигналы Британии относительно зарождающегося европейского сообщества. Но на интуитивном уровне он знал, что поставлено на карту, если Германия потеряет такого партнера как Великобритания. Угождать Лондону, чтобы получше привязать его к Европе - идея, которая намертво засела в немецком сознании. В свое время европеец до мозга костей Гельмут Коль в 1991-92 годах помог Джону Мейджору сопротивление партнеров по Евросоюзу и заключить Маастрихский договор, отвечавший британским интересам. Еще раньше, в 1978-79 годах, во времена Гельмута Шмидта и Джеймса Каллагана, Британии позволили войти в Европейскую валютную систему без использования механизма валютных курсов.
Остается лишь гадать, о чем думала Меркель, намекая на «возможность изменения» договора. Ее доверенное лицо Дэвид МакАллистер, некогда премьер министр Нижней Саксонии, а теперь член Европарламента, отметил, что после переговоров в Берлине устранить причины недовольства Британии можно при помощи протоколов и исключений. Подшив их к существующим договорам, вероятно, можно будет удовлетворить Кэмерона - хотя его более решительно настроенных коллег это вряд ли устроит - между тем, подобное решение не согласуется с четким определением изменения договора. На данном этапе полномасштабное внесение поправок невозможно, потому что их должны одобрить все 28 стран Евросоюза. Но есть и другие пути. Меркель и Кэмерон движутся в правильном направлении. Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
Последние новости:
02.06.15 09:27 | Медь пала жертвой снижения спроса в Китае | 03.06.15 10:53 | ОПЕК пожнет плоды трудов своих |
10:53 news_robot: Господа, в разделе Фондовый рынок появился новый комментарий
21:03 Leo88: Да ну, ерунда какая-то. Британия, формально входя в ЕС, фактически только мешает полноценной интеграции, блокируя соответствующие инициативы. Для Германии и других стран, нацеленных на интеграцию, лучше идти по пути постепенного создания дееспособной и прочной конфедерации без Британии, чем замораживать ЕС в его нынешнем аморфном и рыхлом виде ради формально сохранения членства этой страны. В конце концов, не так уж велика птица. А экономическим связям между ЕС и Британией уход последней никоим образом не помешает.
21:16 Leo88: И еще интересно, когда-это Меркель успела "упустить" Грецию и Украину? Ситуация с Грецией (как и с другими проблемными странами южной Европы) полностью в руках Меркель. Если она наконец осадит своего придурковатого министра финансов Шойбле, с его нелепой фискальной консолидацией, навязанной южной Европе и мешающей ей выйти из кризиса и пойдет на определенные разумные уступки (чрезмерных никто и не требует), то проблема легко разрешиться. Если, конечно, Меркель и дальше позволит своему министру отрицать очевидное и проявлять ослиное упрямство, то ситуация действительно может выйти из под контроля, но винить в этом канцлеру нужно будет лишь себя. А уж про Украину как-то даже смешно говорить. Там и власти и подавляющее большинство населения буквально спят и видят себя в ЕС и НАТО. Другой вопрос, что последним это не нужно, по крайней мере сейчас.
01:32 Kaktus22: Большинство населения Украины стремится в ЕС? Это вы сделали вывод по репортажам украинского СМИ или как? Украинцы в большинстве своем кто и хотели в ЕС начинают сейчас постепенно прозревать от той жизни, что их ждет. А телеканалы продолжают показывать довольных "европейцев", будто в стране все зашибись.
|
- Новости рынка
-